МКОУ «Толкачевская основная общеобразовательная школа»
село Толкачевка, Конышевский район, Курская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • Мониторинг сформированности УУД в начальной школе
    • Психологическая помощь учащихся 1 и 5 классов переж адаптации
    • Психологическое сопровождение учащихся 1-9 классов в работе ФГОС ООО
    • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
    • Психологическое сопровождение детей "группы риска"
    • Психологическое сопровождение учащихся, испытавающих трудности в освоении ООП
    • Предпрофильная и профильная подготовка учащихся, профориентация
    • Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений
    • Психологическая подготовка учащихся к  ОГЭ

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •  Консультирование и просвещение педагогов.
    •  Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.
    • -  содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного  учреждения  в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

      - содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

      - оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

      - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    Целями службы примирения являются:

    -распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

    - помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

    - организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательной организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4) Информация о ситуации не передается (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече присутствует медиатор.

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Равноправие сторон;
    2. Добровольность;
    3. Конфиденциальность;
    4. Информированность сторон;
    5. Нейтральность медиатора.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

     В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», настоящим Положением. 1.6. Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и
    не подотчетен каким-либо органам и должностным лицам. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах Назначение уполномоченного.
    Уполномоченным может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса (учитель,, психолог, родитель).
    Уполномоченный назначается приказом директора по образовательному учреждению.
    Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
    Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). Ходатайствует перед администрацией образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других.
    Не подлежат рассмотрению жалобы: - по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива; - на дисциплинарные взыскания; - на несогласие с выставленными оценками; - на организацию рабочего процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и ее изменение в течение учебного года, распределение кабинетов, классного руководства: - на действия и решения государственных и муниципальных органов образования.
    Приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
    Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее истечения 2 -х недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Жалоба может подаваться как в письменной форме, так и в устной.
    Получив жалобу, уполномоченный имеет право: - принять жалобу к рассмотрению; - указать на другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинств участников образовательного процесса;
    - обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением; - к администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию; - отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.
    Уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса, не способных самостоятельно отстаивать свои права.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении;                             

    • создание в образовательном учреждении условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников);                                                                                    

    • содействие просвещению по вопросам прав ребенка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  "Администрации Конышевского района Курской области"

    Председатель комиссии:

    Стариковская Елена Викторвна
    телефон  8(471 56) 2-12-79
    e-mail 

    адрес Курская область, Конышевский район, поселок Конышевка, улица Ленина, 19

    Ответственный секретарь комиссии:

    Федяева Людмила Георгиевна
    телефон 8(471 56) 2-12-79
    e-mail 
    адрес Курская область, Конышевский район, поселок Конышевка, улица Ленина, 19

    Режим работы: понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике