Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- Мониторинг сформированности УУД в начальной школе
- Психологическая помощь учащихся 1 и 5 классов переж адаптации
- Психологическое сопровождение учащихся 1-9 классов в работе ФГОС ООО
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
- Психологическое сопровождение детей "группы риска"
- Психологическое сопровождение учащихся, испытавающих трудности в освоении ООП
- Предпрофильная и профильная подготовка учащихся, профориентация
- Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений
- Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
-
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
...
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Целями службы примирения являются:
-распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательной организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4) Информация о ситуации не передается (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече присутствует медиатор.
...
На встрече выполняются следующие правила
- Равноправие сторон;
- Добровольность;
- Конфиденциальность;
- Информированность сторон;
- Нейтральность медиатора.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», настоящим Положением. 1.6. Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и
не подотчетен каким-либо органам и должностным лицам. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах Назначение уполномоченного.
Уполномоченным может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса (учитель,, психолог, родитель).
Уполномоченный назначается приказом директора по образовательному учреждению.
Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). Ходатайствует перед администрацией образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других.
Не подлежат рассмотрению жалобы: - по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива; - на дисциплинарные взыскания; - на несогласие с выставленными оценками; - на организацию рабочего процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и ее изменение в течение учебного года, распределение кабинетов, классного руководства: - на действия и решения государственных и муниципальных органов образования.
Приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее истечения 2 -х недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Жалоба может подаваться как в письменной форме, так и в устной.
Получив жалобу, уполномоченный имеет право: - принять жалобу к рассмотрению; - указать на другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинств участников образовательного процесса;
- обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением; - к администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию; - отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.
Уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса, не способных самостоятельно отстаивать свои права.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
• содействие восстановлению нарушенных прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении;
• создание в образовательном учреждении условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников);
• содействие просвещению по вопросам прав ребенка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав "Администрации Конышевского района Курской области"
Председатель комиссии:
Стариковская Елена Викторвна
телефон 8(471 56) 2-12-79
e-mail
адрес Курская область, Конышевский район, поселок Конышевка, улица Ленина, 19
Ответственный секретарь комиссии:
Федяева Людмила Георгиевна
телефон 8(471 56) 2-12-79
e-mail
адрес Курская область, Конышевский район, поселок Конышевка, улица Ленина, 19
Режим работы: понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00